Детская неуверенность в собственных силах

Если дома бесконечно делают замечания, то постепенно ребенок начинает чувствовать неуверенность в своих силах. У него происходит смещение понятий, где он может все сделать, как требуют, а где нет. Родителям часто невдомек, что это они спровоцировали плохую успеваемость в школе. Ребенку начинает казаться, что все вокруг него рушится, к чему бы он ни притронулся, он впадает в панику и вообще перестает верить в собственные силы. В школе тоже не очень стараются разобраться, что происходит с ребенком, ведь гораздо легче приклеить ярлык «трудного ребенка», чем постараться что-то изменить.



Саша до шестого класса прекрасно успевал в школе, у него не было никаких нареканий, а потом с пятерок перешел на четверки, затем на тройки. Папа доказывает, что лично проверяет все уроки, а он выходит к доске и молчит. У него не получилось раз, два, а потом появился стойкий рефлекс, что он все равно ничего не может, так зачем стараться? Раньше он говорил в школе: «Только не звоните папе!», теперь заявляет: «Ну и звоните! Ну и что!», а в разговоре он как-то сказал: «Раньше я боялся папы, учителей, а теперь никого не боюсь, мне все равно». До чего надо было довести ребенка, чтобы ему было все безразлично, причем раньше это был признанный лидер класса.


В такой ситуации необходимо научить ребенка позитивному само восприятию, помочь ребенку вспомнить его личные сильные стороны и качества. У родителей должна возникнуть прямо-таки потрясающая забывчивость в отношении слабых сторон отпрыска. Конечно, это сделать не просто, особенно если один из родителей само утверждается за счет своего ребенка или просто подавляет его.


Решение прийти на помощь подростку, потерявшему веру в себя и свои силы, должны принимать оба родителя. Если в воспитании ребенка принимают участие бабушки и дедушки, то в «тайном» семейном совете принимать участие должны все действительные члены семьи. Из семейной практики общения с проростком исключаются выражения: «опять ты...», «ну, как всегда...», «этого и следовало ожидать...» и прочее. Всем членам семьи необходимо проникнуться всей драматичностью момента, когда долговязый и нескладный подросток, воспринимающий период своего взросления как личную жизненную трагедию, превращается в «подранка». Он еще огрызается и скалит зубки, но понимает, что находится в положении животного, загнанного в тупик. Из подобной ситуации подростки находят иногда самый трагический выход - выход из жизни. Другие уходят в «нереальные миры», миры забвения - миры наркотиков.


Относитесь к оценке поступков вашего ребенка весьма внимательно и не допускайте как негативные или оскорбительные высказывания, так и высказывания в превосходной степени. Не ведите себя так, как будто в доме тяжело больной. Будьте естественными. Но к своему ребенку обращайтесь так, как если бы это был ребенок ваших близких знакомых и вы оценивали его поступки со стороны.


Вспомните, маленький ребенок очень себе нравится и его ничего не смущает. Это взрослые учат малыша потом, что, по их пониманию, хорошо, а что плохо. Плохой мальчик выпачкал штанишки, плохая девочка разбила чашку - узнаете мамин голос? Мы уже говорили о том, что сиюминутная оценка ситуации чаще всего бывает субъективной и взрослый не учитывает самолюбия ребенка. К детям родители относятся как к своей собственности, а не как к гостям, пришедшим ненадолго в их дом.


Помогите своему ребенку вспомнить его лучшие качества и проявления. Пусть он сам перечислит, что именно и как он делает хорошо и очень хорошо. Какие качества из перечисленных помогают ему дома, в школе, в отношениях со сверстниками решать жизненные проблемы, возникающие в данный период времени. Не давайте оценку действиям ребенка, пусть даже он не всегда абсолютно искренен. Может, он хочет выглядеть лучше в глазах своих родителей? Помогайте находить вашему ребенку позитивные стороны его личности, использовать и развивать их. Стимулируйте становление его позитивного само восприятия и учите получать удовольствие от полученных результатов. Радуйтесь и учитесь со своими детьми находить скрытые ресурсы для достижения позитивных целей.


Если ребенок в ответ на побудительные действия родителей раскрыть свои позитивные резервы отвечает отказом или приводит доводы, говорящие о его несостоятельности, то вашей задачей в этот момент является не попытка переубедить подростка, а оказание реальной помощи в осознании его слабых сторон. Дайте высказаться подростку - это уже выход на контакт. Если разговаривает, значит, он дает обратную связь и готов к сотрудничеству.


Подведите ребенка к осознанию того факта, что люди не могут быть абсолютно совершенны. Изъяны можно отыскать практически у каждого человека, но отношение к своим собственным недостаткам предусматривает и силу их влияния на жизнь и судьбу личности. Не задерживайтесь надолго на перечислении не самых лучших сторон своего чада. Осознание ребенком собственного несовершенства в неуравновешенном нервно-психическом состоянии может спровоцировать само разрушительные действия. Не дайте возможности ребенку развить глубокие сомнения по поводу его способностей. Поддержите в нем стремление к успеху. Рассказывайте ребенку о своем жизненном опыте, о своих ошибках и нелегких победах. Пусть они будут для него примером.


Дети - это не испытание, это учителя, спустившиеся к нам с небес.

Популярные сообщения из этого блога

Как понять, что бывший муж тебя по-прежнему любит

Как организовать тематическую свадьбу в пиратском стиле?

Какой музыкальный инструмент выбрать для ребенка?